Saleen S7

saleen3 saleen5saleen4saleen1saleen2

Американская фирма Saleen Incorporated («Салин») вот уже четвертый десяток лет специализируется на производстве спорткаров. На начальном этапе истории фирмы все ее детища создавались исключительно для престижных автогонок в духе Ле-Ман 24 (модели S281, H302, серия SA). Но в 2000 году Стив Салин, основатель компании, представил публике роскошную модель S7, предназначенную как для гоночных трасс, так и для мирских дорог.

Модель Saleen S7 и ее модификации (TT, R) выпускались с 2000 по 2007 год и покорили не только Америку, но и изысканных европейских покупателей. Модель представляет собой двухдверное спортивное купе класса суперкаров. Под капотом установлен мощнейший бензиновый 7-литровый двигатель с умопомрачительными характеристиками: V8, 575 л.с., разгон до «сотни» за 3,4 секунды и максимальная скорость в 320 км/ч.

Естественно, всю мощь и динамику автомобиля можно прочувствовать посредством исключительно ручной 6-ступенчатой трансмиссии. Для укрощения автомобильной мощи используется 6-поршневая тормозная система марки Brembo: спереди установлены 15-дюймовые тормозные диски, а на ведущих задних колесах — 14-дюймовые. Привод задний.

У Saleen S7 весьма компактные размеры: 4,77 х 1,98 метра. При массе всего в тонну с небольшим это делает наш спорткар не только поразительно устойчивым, но и дает соотношение мощности к весу лучше, чем у большинства моделей Ferrari!

В основу Saleen S7 положен цельный карбоновый кузов, усиленный стальным каркасом. Это позволяет модели добиться превосходных аэродинамических характеристик при минимальном весе. По словам самих специалистов в области аэродинамики, технические характеристики кузова серийного купе S7 ни капли не уступают совершенству моделей Формулы 1!

Модель Saleen S7 являет собой безупречное сочетание гоночных характеристик, филигранного дизайна и изысканной роскоши. Плавные линии кузова в сочетании с хищным дизайном, массивные воздухозаборники и приземистый силуэт создают характерный узнаваемый стиль марки, что позволяет ее не путать с аналогичными моделями Lamborghini, Pagani или Ferrari. Удивительно, но шильдик «Saleen» на вытянутом капоте S7 смотрится как-то уж излишне скромно для автомобиля такого класса.

Интерьер Saleen S7 можно считать квинтэссенцией сочетания подчеркнутой роскоши и гоночной динамики. В отличие от большинства прочих гоночных автомобилей, которые жертвуют комфортом в угоду скорости, внутри «Салин» все выглядит презентабельно и практично одновременно. Просторный салон характеризуется высококачественной отделкой с использованием дорогой кожи. Установлена системы климат-контроля и мультимедийного управления функциями автомобиля. В последнюю входит не только возможность программировать воспроизведение аудио и видео файлов, но и, например, выводить картинку с камеры заднего вида непосредственно на экран справа от руля.

Разработчики модели S7 взяли за основу девиз «спортивный автомобиль для повседневной жизни» и изрядно поработали над тем, чтобы приспособить спорткар для комфортного повседневного использования на обычных дорогах.

Самая успешная модификация Saleen S7 ТТ (т.е. Twin Turbo) увидела свет в 2006 году и подняла и без того впечатляющие характеристики «Салин» на новый уровень. «Старый» 7-литровый V8 был форсирован до умопомрачительных 1 тысячи лошадиных сил!

Таким образом, Saleen S7 Twin Turbo стал одним из немногих серийных автомобилей, способных покорить планку скорости в 400 км/ч (официально скорость лимитирована 410 км/ч, хотя на тестах автомобиль показывал еще большие результаты). Динамика разгона до 100 км/ч составила 2,8 секунды, до 200 км/ч – чуть более 7 секунд. Объемный двигатель «кушает» около 25 литров бензина на каждые сто километров пути.

Несмотря на то, что в настоящий момент фирма «Салин» прекратила выпуск автомобилей, модели 2000 — 2007 годов выпуска до сих пор пользуются спросом у зажиточных автовладельцев. Цены на любую из модификаций, как правило, не опускаются ниже $300 000, что обуславливается небольшим тиражом модели S7 и ее культовым статусом. Поговаривают, что компания Saleen Incorporated планирует в обозримом будущем возобновить производство своего легендарного спорткара, спрос на который и не думает падать.

Основные характеристики

Привод задний
Тип кузова купе
Тип трансмиссии 6-МКПП
Объем двигателя, куб.см 6998 V8
Марка кузова S7
Начало производства 2000
Конец производства 2007
Разгон до 100 км/ч, сек.  ~2.8
Цена $300 000
Мощность в л.с. 575

Метки: