Mercedes-Benz SLR McLaren

slr5 slr2 slr3 slr1 slr4

Фотографии Mercedes-Benz SLR McLaren

Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren по факту следовало бы отнести к классу автомобилей Gran Tourismo, однако и без классификационных тонкостей эта модель «Мерседес» стала легендарной с момента своего первого появления на автосалоне.

Принадлежность Mercedes-Benz SLR McLaren к классу super GT обуславливается наличием автоматической коробки передач, а не ручной, что является неотъемлемым требованием для динамичной езды. Конструкторы «Мерседес» решили слегка пожертвовать динамикой в угоду комфорту, благо характеристики их детища все равно остаются за пределами фантазии рядовых автомобилистов.

Сама аббревиатура SLR переводится на русский словосочетанием «спортивный, легкий, гоночный» и появилась еще в далекие 1950-ые годы, дабы подчеркнуть основные достоинства гоночных машин «Мерседес». В наши дни решено было дополнить превосходную динамику высочайшим уровнем комфорта и роскоши, что мгновенно снискало мировую славу модели Mercedes-Benz SLR McLaren с момента ее появления на свет в 2003 году.

Как и в любом дорогом спорткаре, производитель сделал акцент на характеристиках двигателя. 8-цилиндровый 24-клапанный мотор расположен в центре передней части авто под продолговатым капотом и закреплен на алюминиевой раме максимально низко. Двигатель способен выдавать 626 л.с. при рабочем объеме чуть менее 5,45 литра. Максимальное значение крутящего момента в 780 Нм устанавливается уже при значении 3250 об./мин. И, что немаловажно, остается неизменным при диапазоне частоты вращения 3,5 – 5 тысяч об/мин. Таким образом, сердце Mercedes-Benz SLR McLaren не беспочвенно считается одним из мощнейших моторов в мире, устанавливаемых на серийные дорожно-спортивные автомобили.

Характеристики двигателя обуславливают великолепную динамику модели. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает мимолетные 3,8 секунды, еще через 7 секунд преодолевается отметка в 200 км/ч, а точно к 29 секунде стрелка спидометра может перевалить за отметку «300». Максимальная заявленная скорость равняется 334 км/ч, что делает Mercedes-Benz SLR McLaren самым скоростным автомобилем на планете, оснащенным исключительно автоматической трансмиссией.

Сама 5-ступенчатая коробка передач предлагает три режима управления и по сути является роботизированной. Привод осуществляется на задние колеса.

Если технические характеристики Mercedes-Benz SLR McLaren заставляют шевелить фантазию в попытках представить этот роскошный суперкар на трассе, то внешний дизайн модели заявляет о себе с первой секунды. Дизайнерам «Мерседес» удалось убить одновременно двух зайцев: создать безошибочно узнаваемый автомобиль и воплотить в его силуэте витиеватую историю других гоночных моделей фирмы.

Заигрывание с высокими скоростями легко читается в общем силуэте SLR. Кабина, далеко смещенная назад, переходит в вытянутый капот и заканчивается классическим носом а-ля болид Формулы 1, где доминирующее положение отведено фирменной трехлучевой звезде. «Глазастые» фары позволяют с первого же взгляда откинуть любые сомнения касательно принадлежности суперкара к семье «Мерседес». Задние фонари оригинальной треугольной формы отныне тоже являются визитной карточкой фирмы из Штутгарта. Помимо основной функции, сами фонари безупречно подчеркивают ширину кузова, глубоко заходя в его боковины. Над ними красуется выдвижной прижимной спойлер.

Открывающиеся вверх двери мгновенно создают историческую параллель с прославленным «крылом чайки». Если у старой версии двери крепились непосредственно к крыше, то у Mercedes-Benz SLR McLaren двери сочленяются с передними стойками и способны распахиваться на широкий угол открытия. Так, принцип ошеломляющий эффектности не идет в разрез с практичностью и дает возможность комфортно покидать суперкар или садиться в него.

В интерьерах модели царит подчеркнутая роскошь в гармоничном сочетании со спортивным стилем оформления. От панели приборов до форм кнопок – все нацелено на создание атмосферы гоночного автомобиля.

Интересно заметить, что внешность Mercedes-Benz SLR McLaren не несет в себе никаких атрибутов фирмы самого МакЛарена. Более того, после нескольких лет совместной работы инженеры «Мерседес» вообще отказались от ее услуг в пользу своей же тюнинговой компании AMG.

К сожалению, в настоящее время этот суперкар снят с производства, однако не за горами презентация очередной сногсшибательной новинки от фирмы «Мерседес».

Основные характеристики

Привод задний
Тип кузова купе
Тип трансмиссии 5-АКПП
Объем двигателя, куб.см 5400 V8
Марка кузова SLR McLaren
Начало производства 2003
Конец производства 2009
Разгон до 100 км/ч, сек.  3.8
Цена 400 000 $
Мощность в л.с. 626

Метки: