История Lotus

Lotus Cars — производитель гоночных и спортивных автомобилей из Великобритании, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1960 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

В 1982 году, в возрасте 54-х лет, от сердечного приступа умер Колин Чапмэн. Он прошёл путь от торговца подержанными автомобилями до гениального конструктора и мультимиллионера. Его успешные гоночные автомобили завоевали семь титулов в гонках серии Формула-1.

В 1986 году компания была куплена General Motors, которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов американских долларов. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton.

Компания пришла в мир Больших Призов в 1958 году. В 1960 Стирлинг Мосс (Stirling Moss) одержал первую для Lotus победу в Гран-При. А в 1963 году, благодаря таланту Джима Кларка (Jim Clark) и совершенству Lotus 25, был завоёван первый Кубок Конструкторов. Преждевременная смерть Кларка — в 1968 году, во время заезда Формулы-2 — оказалась жестоким ударом для команды и мира автогонок в целом. А чемпионский титул завоевал его напарник по команде — Грэм Хилл (Graham Hill).

Lotus первыми в Формуле-1 сделали двигатель и КПП несущим узлом в конструкции автомобиля. Также команда привнесла такие новшества, как: антикрылья, установку радиаторов охлаждения двигателя в боковых понтонах и активную подвеску.
Lotus 79

Даже после смерти Чапмэна, вплоть до конца 1980 годов, команда играла одну из основных ролей в Формуле-1. Айртон Сенна(Ayrton Senna), выступавший за Lotus в период с 1985 по 1987 год заработал 17 поул-позиций и принёс команде 6 побед в Гран-При. Но в 1994, последнем для команды году, болиды Lotus уже не могли составить серьезную конкуренцию процветавшим McLaren и Williams. За время существования, команда одержала 79 побед в Гран-При. А Колин Чапмэн отпраздновал 50 победу в Гран-При раньше чем Энцо Феррари, несмотря на то, что Ferrari одержали первую победу в Формуле-1 на 9 лет раньше.


Метки: ,