Lamborghini Diablo

Фотографии Ламборгини Диабло

Среди всех моделей итальянского автопроизводителя Lamborghini именно для харизматичной Diablo (в русском варианте произношения «Ламборгини Диабло») была уготована роль самой легендарной, эпатажной и агрессивной машины, родившейся в Болонье. Автомобиль Lamborghini Diablo безошибочно узнаваем в первого взгляда, впечатляет своими динамическими характеристиками и стал едва ли не самой популярным прототипом для большинства современных гоночных симуляторов и компьютерных игр. А ведь эта модель не выпускается уже без малого двенадцать лет.

За период с 1990 по 2001 годы было выпущено чуть более 2900 «Диабло» аж в 11 модификациях. Поскольку в 90-ые годы гонка скоростей достигала нешуточных оборотов, изменениям в первую очередь подвергался двигатель, что в итоге находило отражение в названии моделей: Diablo VT, Diablo SV, Diablo GT и Diablo GTR. В качестве полнейшего эксклюзива предлагалось исполнение кузова родстер, хотя обычно модель сходила с конвейера в виде двухдверного купе, рассчитанного на двоих пассажиров. Что касается дизайна, то он все время оставался неизменно прекрасен.

У самого первого «Ламборгини Диабло» 1990 года выпуска были впечатляющие по тем временам характеристики двигателя. Его продольное расположение посередине авто сразу за спиной у водителя способствовало удивительной устойчивости Diablo на высоких скоростях. Разработанный с нуля V12 обладал объемом в 5,7 литра и мог выдавать фантастические 323 км/ч при максимальной мощности в 492 л.с.! Вышедшая уже в XXI столетии модификация Diablo VT 6.0 оснащалась 6-литровым мотором, мощностью в 576 л.с., который способен разогнать довольно тяжелый автомобиль до 338 км/ч. Все силовые агрегаты Lamborghini Diablo имеют двойной верхний распределительный вал (т.н. DOHC) и снабжены системой электронного топливного впрыска. Трансмиссия ручная, переключение передач мгновенное и отличается повышенной плавностью.

Так уж случилось, что большая снаряженная масса «Диабло» (свыше 1,5 тонн) вынудила разработчиков первых модификаций на довольно странный шаг: сделать оснащение салона максимально аскетичным в угоду динамическим характеристикам авто. Как результат, у Diablo 1990 года выпуска отсутствовала ABS, стекла поднимались вручную, система климат-контроля работала весьма слабо. И это при цене автомобиля в $240 000!

Как и положено суперкарам итальянского производства, Lamborghini Diablo имеет пространственную сварную раму, в основу которой положены стальные трубы. Подвеска каждого колеса независимая, фиксируется двумя поперечными рычагами. Привод осуществляется на задние колеса. На некоторых модификациях Diablo устанавливается вискомуфта, способна перебрасывать на переднюю ось до четверти крутящегося момента.

Абсолютное большинство частей кузова выполнены из легкого карбонового волокна; исключение сделано лишь для крыши и эффектных дверей остроугольной формы. Стальная конструкция крыши значительно увеличивает продольную жесткость суперкара, хотя и отражается на увеличении общего веса авто. Место заднего стекла занимает огромный рельефный воздухозаборник, ведь за спиной у водителя не второй ряд сидений, а непосредственно пламенный мотор Diablo. Камера заднего вида закреплена посередине спойлера и передает картинку на цветной монитор на центральной консоли.

Интерьер Lamborghini Diablo подчеркнуто спортивный и практичный, напрочь лишенный изысков, но не роскоши. Сиденья жесткие, глубокие, имеют минимальное количество регулировок, но обшиты кожей дорогих сортов. Крепление водительских ремней шеститочечное. Руль, также покрытый кожей, трехспицевый, превосходно передает дух гоночных суперкаров. Само рулевое управление оснащено сервоприводом, способным изменять чувствительность руля пропорционально возрастанию скорости.

Все модификации «Ламборгини Диабло» отличаются крайней неэкономичностью (25 – 40 литров бензина при городском цикле движения) и повышенным уровнем шумов в салоне, ведь двигатель размещается прямо за спиной водителя. Однако блестящая управляемость Diablo и отменные гоночные характеристики делают эту модель признанным королем любой дороги.

Основные характеристики

Привод задний
Тип кузова купе / родстер
Тип трансмиссии ~
Объем двигателя, куб.см 5709 V12
Марка кузова Diablo
Начало производства 1991
Конец производства 2001
Разгон до 100 км/ч, сек.  4.5
Цена 240 000 $ (в 1991 г.)
Мощность в л.с. 492

Метки: